деньги

«Меня взяли!»: приём для тех, кто откликается на вакансии

Приём такой: фиксировать все выполненные задачи в одном документе. Об этом приёме мне рассказала шеф-редактор Аня Миннахметова:

«Чтобы понять свою ценность, которую ты мог потерять просто потому что некогда об этом думать, сядь и составь список ВСЕХ свои задач, вплоть до мелочей. Так ты поймёшь свой опыт прям в деталях. Не зацикливайся только на крупных задачах, в мелких гораздо больше смысла порой. Может оказаться, что ты не только делал презентации, например, а вообще процессы настраивал, бюджет формировал и проекты защищал перед клиентами»

Суть: все задачи с работы выписываю в один документ списком. Когда описываю задачи, не зацикливаюсь на результатах, а вспоминаю о том, что пришлось делать в процессе. Результаты — это хорошо, но сейчас смысл не в них. Главное в списке — увидеть, как много всего приходилось делать в процессе, пока достигал результатов. Это такая прививка от самозванства.

Это результаты:
💩Создал лендинг для фармкомпании.
💩 Разработал новую айдентику для дочки Сбера.
💩 Написал книгу для франчайз-партнёров.

А это процессы:
💎 Делал презентации, чтобы продавать контентные проекты топ-менеджерам крутых компаний.
💎 Собирал редакцию для блога: писал вакансии, придумывал тестовые задания и проводил собеседование кандидатов. 
💎 Работал в связке с дизайнерами и авторами из агентства.

Главная проблема: иногда нам всем кажется, что мы просто делаем свои рутинные задачки. Здесь текст написал, там графику нарисовал, потом анонсировал выход статьи в соцсетях — делов-то.

А на самом деле за этими действиями стоит вагон работы. И если иногда отойти от ноутбука и повертеть головой по сторонам, то можно заметить, что вкладываешь много усилий и времени в любимое дело.

Чтобы не потерять собственную ценность,  советую отнестись к списку, как к рекомендательному письму для самого себя. 

Как список связан с поиском работы


Пункты из списка задач легко собираются в портфолио, резюме, отклик или сопроводительное письмо под конкретную вакансию. Например:

Вакансия: копирайтер на ведение TG-канала в агентство Digital
Надо самостоятельно писать посты и переупаковывать уже готовые статьи в карточки. Работать предстоит в связке с дизайнером и смм-менеджером. Со временем ждем, что копирайте сможет сам составлять контент-план и вести канал.
Что ещё ждём от кандидата
▪️Опыт работы с текстами для соцсетей не меньше 2 лет.
▪️ Готов работать в Trello и Figme.
▪️ Можешь показать примеры работ, которыми ты гордишься

Тогда копирайтер заглядывает в список «все мои задачи» и ищет соответствия. Как из конструктора он собирает рассказ о себе с примерами/комментариями на пункты «Что ждём от копирайтера».

Здравствуйте! Меня зовут Иван Кузнецов, я копирайтер. Хочу помочь Digital с ведением канала. Я отвечал за телеграм-канал компании Веста: придумал концепцию, рубрики и контент-план. Сам писал посты и переупаковывал статьи с других площадок в карточки. С 2020 года пишу для соцсетей: знаком со спецификой работы с контентом в Телеграме, Дзене и ВК. Владею Figma на базовом уровне — могу нарисовать баннер или плакат, собрать коллаж и сверстать карточки.

⚠️ Список всех задач помогает откликаться на вакансии и чувствовать себя уверенно на собеседовании. Потому что со списком всегда будет под рукой то, что подтверждает ваш опыт.

Задание


Завести список и записать туда первую выполненную задачу. Акцент сделать на процессе, а не результате. Описать процесс помогут такие вопросы: кто был заказчиком задачи? В чём была моя ценность? Какая проблема волновала заказчика? Как выглядела моя задача, что нужно было делать? Что потребовалось, чтобы её завершить? Какую выгоду получил заказчик, когда выбрал меня, а не кого-то другого? Ну и примеры:

💩 Херня: писал посты для соцсетей.
💎 Вот это дело: погружался в бизнес собственника, сам изучал конкурентов и их контент, чтобы понимать о чём писать. Проводил опросы среди подписчиков, чтобы узнать интересные темы. Составлял рубрикатор и матрицу контента исходя из ответов подписчиков, после чего приступал к написанию постов.

Подписывайся на Телеграм-канал

Рассказываю, как делать контент для бизнеса, находить клиентов и вести переговоры так, чтобы проекты приносили много радости и денег